«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
»

г. Санкт-Петербург
 Чернышевская
 ул. Чайковского, 13, литера А
 
 +7 (812) 272-26-94

Программа регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами

Обязанностью водопользователей, собственников водных объектов при использовании объектов водного типа, является ведение учета объема забора водных ресурсов из объектов водного типа и объема сброса дренажных вод и (или) сточных вод, их качества, регулярные наблюдения за водоохранными зонами водных объектов и самими водными объектами — учет должен вестись в установленном порядке.

Кроме того, собственники объектов водного типа (водопользователи) должны в установленные сроки и бесплатно представлять в уполномоченный российским правительством федеральный орган исполнительной власти результаты проведения таких регулярных наблюдений и такого учета.

Программа регулярных наблюдений является одним из документов, которые нужно в обязательном порядке представлять для получения решения о предоставлении объекта водного типа в пользование и договора водопользования.

Разработка Программы наблюдения осуществляется в соответствии с документами и нормативными актами, представленными ниже

  • Постановление Правительства России №219 «Об утверждении положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», изданное 10 апреля 2007 года. В Постановлении устанавливается порядок осуществления госмониторинга объектов водного типа, являющегося системой наблюдений, прогноза и оценки изменений состояния водных объектов, которые находятся в собственности образований муниципального типа, федеральной собственности, собственности субъектов РФ, юридических и физических лиц.
  • Приказ Мин. Природных ресурсов РФ № 311 «Об утверждении порядка учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества собственниками водных объектов и водопользователями» от 29 ноября 2007 года. Данный приказ издан в соответствии с положением о проведении мониторинга водных объектов, которое утверждено Правительством РФ 10 апреля 2007 года (Положение №219, пункт 16). В нем утверждается порядок, в соответствии с которым собственниками водных объектов и водопользователями должен вестись учет объема забора воды из водных объектов, а также объема сброса дренажных и сточных вод и их качества.
  • Приказ №30, изданный Министерством природных ресурсов РФ 6 февраля 2008 года «Об утверждении форм и порядка предоставления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (см. в ред. Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 13 апреля 2012 года N 105). Им определяется последовательность действий, направленных на предоставление необходимых для ведения госмониторинга водных объектов. Также, в приказе утверждены формы, в которых должны предоставляться сведения о результатах наблюдений за водными объектами, выполняемых собственниками водных объектов, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и водопользователями.
  • СанПиН 2.1.5.980-00. Это разработанные НИИ экологии человека и гигиены окружающей среды имени А. Н. Сысина РАМН Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Требования утверждены 22 июня 2000 года государственным санитарным врачом Российской Федерации.
  • ГОСТ Р 51592-2000 Вода. Государственный стандарт, содержащий общие требования, предъявляемые к отбору проб воды. Областью распространения настоящего стандарта являются любые типы вод. Им устанавливаются общие требования к отбору проб воды, их транспортированию и подготовке к хранению, которые предназначены для определения показателей ее свойств и состава.
  • РД 52.24.643-2002 МУ (методические указания). Документ представляет описание метода комплексной оценки того, насколько загрязнены поверхностные воды — оценивается степень загрязненности по гидрохимическим показателям. Целью документа является получение на государственном уровне статистической информации о том, насколько загрязнены поверхностные воды во всей стране (по гидротехническим показателям). Для этого создается методическая основа обработки данных.

ШТРАФЫ

Нарушение: Не предоставлен учёт объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса дренажных вод и (или) сточных вод, а также их качества.

Нормативный акт:

5-ый пункт 2-ой части 39-ой статьи Водного Кодекса РФ от 03.06.2006г. № 74-ФЗ. 6-ой, 9-ый пункты Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества Приказом Минприроды № 205 от 08.08.2009г.

ст. КоАП: 1-ая часть статьи 8.14 предусматривает наложение штрафа. Итак, размер штрафа составит:

  • для граждан — 0,5-1 тыс. рублей,
  • для должностных лиц — 10-20 тыс. рублей,
  • для лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юридического лица — 20-30 тыс. рублей,
  • для юридических лиц — 80-100 тыс. рублей,
  • наказанием для юридических лиц и лиц, осуществляющих деятельность предпринимательского характера без образования юрлица, может стать и административное приостановление их деятельности сроком до 90 суток.

Обратитесь к нашим специалистам!

Специалисты нашей компании в короткие сроки и качественно осуществят разработку Программы регулярных наблюдений за водоохранными зонами водных объектов и самими водными объектами и окажут помощь в согласовании данного проекта с Федеральным агенством водных ресурсов (НЛБВУ (Невско-Ладожское Бассейновое Водное Управление).

По уточнению стоимости работ обращайтесь к нашим специалистам.

Услуга: Программа регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами
Стоимость услуги: От 15000р
Сроки: От 30 рабочих дней с момента получения всех исх. данных.
Вы можете заказать услугу воспользовавшись формой:
имя:
телефон:
e-mail:
вопрос:
еще вопрос:
Отправить